Ведущий и ведомый партнеры в танце

План 

Ведущий и ведомый партнеры в танце

Техника ведения

Соприкосновения

Перенос веса

Смена ролей

Обратное ведение

Ведение телом против ведения руками

Выход из непонимания

Обход препятствий

Движение по обычной танцплощадке

Переполненная танцплощадка

Ведущий и ведомый партнеры в танце

В парных танцах есть два партнера, которые называются ведущий и ведомый, т. е. тот, кто ведет и тот, кто следует. Традиционно, партнер-мужчина является ведущим, а партнерша - ведомой, хотя, это не всегда так. Многие формы социальных танцев имеют длинную историю с партнерами одного пола или со сменой ролей партнеров, а в контексте некоторых соревнований или выступлений произошли некоторые изменения в строгом определении пола партнера в танце.

В общем, ведущий определяет общую структуру танца, решая какие движения или фигуры будут исполняться, и как пара будет двигаться по танцевальной площадке. Роль ведущего заключается в том, чтобы вести партнера сквозь движения, обычно задавая эмоциональный тон или стиль, и начиная движения. Ведомый партнер, наоборот, следует своему ведущему, завершая движения, предложенные ведущим.  

Техника ведения

 Ведущий должен сообщить ведомому партнеру направление движения. Обычно, правая рука мужчина лежит на спине женщины, на уровне груди, рядом с нижней частью ее лопаток. Это самая сильная часть спины, и ведущий партнер может легко притянуть тело ведомого. Для того, чтобы ведущий мог обозначить шаг вперед (назад для женщины), женщина должна постоянно слегка опираться на правую руку партнера

Когда ведущий партнер будет двигаться вперед, ведомый, естественно, пойдет назад.

Второй важный момент для ведения в танце - это левая рука ведущего партнера, которой обычно держатся за правую руку ведомого. Абсолютно необязательно для любого из танцоров крепко вцепляться в руку своего партнера. Вполне достаточно слегка соприкасаться руками или даже только подушечками пальцев, чтобы рука ведомого следовала за рукой ведущего.

Третий важный момент - это контакт бедер. Несмотря на то, что в традиционных латиноамериканских танцах, таких как румба, ча-ча-ча, аргентинское танго, этот контакт невозможен из-за разделения партнеров, контакт бедер - это гармоничный и чувственный способ согласования движений партнеров, преимущественно использующийся в бальных танцах (английский или медленный вальс, европейское танго, квикстеп и так далее) и Карибских танцах.  

Соприкосновения

 Для того, чтобы ведущий и ведомый партнеры могли взаимодействовать друг с другом, необходимы соприкосновения. Более опытные танцоры получают множество сигналов друг от друга при помощи такой связи, ведомый использует соприкосновения для обратной связи со своим партнером, а ведущий использует соприкосновения, чтобы предложить движения своему партнеру. Самые лучшие танцоры используют соприкосновения как линию связи, которая позволяет ведущему партнеру включать идеи, способности и творческие предложения ведомого в их собственный стиль и выбор движений.

Степень «контроля» ведущим танца (и косвенно ведомого) зависит от местной культуры танца, от существующего в танце социального контекста, от опыта и личных качеств каждого партнера и еще от целого ряда факторов. Некоторые парные танцы, например линди, включают открытую позицию, которая позволяет каждому партнеру самостоятельно импровизировать, а другие, как аргентинское танго, могут включать в себя «близкое объятие» или закрытую позицию, которая вынуждает ведомого более точно следовать движениям ведущего. Для многих одиночных танцоров, изучающих границы отношений ведущего и ведомого,

1 2 3 4

Похожие работы