Володіння новими музичними технологіями - необхідна умова у професійній підготовці вчителя музики

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 2

Глава I. 4

§ 1. Специфика преподавания музыки. 4

§ 2. Требования к учителю музыки. 10

§ 3. Новые музыкальные технологии. 18

§ 4. Метод моделирования художественно-творческого процесса. 22

Глава II. Эксперимент. 25

§ 1. а) Преподавание музыки на принципах развивающего обучения. 25

б) Метод моделирования художественно-творческого процесса. 27

§2. Анализ экспериментальной работы. . 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33

Список литературы. . 36

ВВЕДЕНИЕ

 Есть много профессий на земле. Среди них профессия учителя не совсем обычная. Учителя заняты приготовлением нашего будущего, они воспитывают тех, кто завтра сменит наше нынешнее поколение

Они, так сказать, работают с «живым материалом»,порча которого приравнивается почти к катастрофе, так как упущены те года, которые были направлены на обучение.

 Профессия учителя требует всесторонних знаний, безграничной душевной щедрости, мудрой любви к детям. Только каждый день с радостью отдавая себя детям, можно приблизить их к науке, приохотить к труду, заложить незыблемые нравственные основы.

 Деятельность учителя- это всякий раз вторжение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого, растущего человека. Никакими учебниками нельзя заменить содружество педагога с детьми.

 Учителя называют инженером человеческих душ, архитектором характера, врачом болезней роста, тренером интеллекта и памяти… Этот список можно продолжить. И все это чистая правда. Только, в отличии от других профессий, учителю не дано сразу насладиться плодами своего труда. От посева до жатвы у него проходит немало лет.

 Только высококвалифицированный учитель, владеющий системой знаний, умений и навыков на уровне высоких требований современности сможет приобщить современных школьников к музыкальному искусству.

 Говоря о квалификации учителя музыки нужно учитывать следующее: 1)какую подготовку он имеет; 2)отвечает ли эта подготовка современным требованиям; 3)занимается ли самообразованием, т. е. углубляет ли свои профессиональные знания и умения.

 Специфика учителя – музыки в том, что специальные знания, умения и навыки должны находиться в единстве с педагогическими. Все виды деятельности и формы работы в школе /уроки музыки и различные внеклассные мероприятия/ требуют от учителя профессиональных знаний и умений не только музыканта, но прежде всего педагога.

 Замечено, что учитель не всегда воспринимает свою специальность комплексно, порой выражая себя в какой-то одной области музыкально-педагогической деятельности (например, хорошо знает историю музыки, но слабо - теорию, умеет дирижировать, но плохо владеет инструментом).

 В соответствии же с современными требованиями учитель должен быть разносторонне образованным.

 Цель данной работы – показать особенности профессии учителя музыки, какие новые музыкальные технологии можно применять на уроке музыки. Эта цель конкретизируется в решении следующих задач: 1) раскрыть творческий характер деятельности учителя музыки; 2) определить, какими знаниями, умениями, навыками должен владеть учитель работая в школе; 3) раскрыть музыкальные технологии.

 Именно практика показывает, что учитель владеющий всем комплексом знаний, умений и навыков в различных областях музыкально – педагогической деятельности сможет квалифицированно проводить уроки музыки.

 Музыкальное воспитание должно строится на принципах отбора специальных методов применительно к возрасту и способностям детей – это и определило новизну и актуальность данной работы.

 Гипотеза– метод моделирования художественно-творческого процесса – одно из наиболее необходимых условий развивающего обучения на уроках музыки с раннего школьного возраста.

 Объект– профессиональная подготовка учителя музыки.

 Предмет-

<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 >>

Схожі роботи

Реферати

Курсові

Дипломні